Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Правовые основы деятельности

Положение о государственной инспекции финансового контроля

(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 23.01.2014 №35-пп, от 21.08.2014 №680-пп, от 13.08.2015 №551-пп, от 17.09.2015 №648-пп, от 17.03.2016 №167-пп)

1. Общие положения

  • 1.1. Государственная инспекция финансового контроля Магаданской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, а также органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области.
  • 1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, а также настоящим Положением.
  • 1.3. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
  • 1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Магаданской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области и организациями, расположенными на территории области.
  • 1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и официальные бланки с изображением герба Магаданской области и своим наименованием, другие печати и штампы.
  • Полное официальное наименование Инспекции - государственная инспекция финансового контроля Магаданской области, сокращенное наименование - Госфинконтроль Магаданской области.
  • 1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
  • 1.7. Работники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Магаданской области.
  • В штатном расписании Инспекции могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.
  • 1.8. Юридический адрес Инспекции: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.

2. Основные задачи Инспекции

Основными задачами Инспекции являются:

  • 2.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
  • 2.2. Осуществление полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области.
  • 2.3. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области, отнесенного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) к полномочиям органов внутреннего государственного финансового контроля.
  • 2.4. Подготовка на основе проведенных проверок и анализов информации, аналитических материалов губернатору Магаданской области, Правительству Магаданской области, выработка предложений по совершенствованию методов управления финансовыми и материальными ресурсами, совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, а также предложений, направленных на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений, совершенствование бюджетного процесса в Магаданской области и представление их на рассмотрение губернатору Магаданской области.

3. Функции Инспекции

В соответствии с основными задачами Инспекция осуществляет следующие функции:

  • 3.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
  • 3.2. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Магаданской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями.
  • 3.3. Контроль за соблюдением условий предоставления средств из областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также за соблюдением условий предоставления государственных гарантий Магаданской области.13.4. Контроль за использованием средств областного бюджета специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор).
  • 3.4. Контроль за использованием средств областного бюджета специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор).
    • 3.4.1. Проведение анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • 3.5. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в отношении:
    • соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
    • соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного законодательством о контрактной системе;
    • обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
    • применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
    • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
    • своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
    • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
  • 3.6. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд Магаданской области, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Магаданской области.
  • 3.7. Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
  • 3.8. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области.
  • 3.9. В целях реализации функций в установленной сфере деятельности Инспекция проводит:
    • 3.9.1. Плановые и внеплановые проверки, ревизии и обследования объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
    • 3.9.2. Плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области.
    • 3.9.3. Внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным законодательством о контрактной системе, в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области.
    • 3.9.4. Направляет акты, заключения, представления и (или) предписания в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    • 3.9.5. Направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения в финансовый орган Магаданской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    • 3.9.6. Осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний.
    • 3.9.7. Направляет в орган, уполномоченный нормативным правовым актом Правительства Магаданской области, материалы для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Магаданской области в случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Магаданской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
  • 3.10. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
  • 3.11. Проводит в порядке, установленном Инспекцией, анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с представлением заключений о соответствии установленным требованиям деятельности главных администраторов бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направлением рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • 3.12. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
  • 3.13. Информирует губернатора Магаданской области о результатах проверок, вносит предложения о совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, государственных учреждений области, представляет предложения, направленные на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений, совершенствование бюджетного процесса в Магаданской области, а также аналитические и справочные материалы, подготовленные в соответствии с компетенцией Инспекции.
  • 3.14. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на Инспекцию функций.
  • 3.15. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции в соответствии с действующим законодательством.
  • 3.16. Организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Инспекции путем направления на повышение квалификации или профессиональную переподготовку.
  • 3.17. Осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства, ревизию нормативных правовых актов Магаданской области и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Магаданской области в установленной сфере деятельности.
  • 3.18. Осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и организаций, относящиеся к компетенции Инспекции.
  • 3.19. Представляет Правительству Магаданской области ежегодный отчет о своей деятельности.
  • 3.20. Осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.
  • 3.21. Осуществляет мероприятия, направленные на противодействие и профилактику коррупционных и иных правонарушений в Инспекции.
  • 3.22. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
  • 3.23. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.
  • 3.24. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
  • 3.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. Права Инспекции

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:

  • 4.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий, объяснения в письменной и устной форме.
  • 4.2. Проводить в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, встречные проверки.
  • 4.3. Выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 4.4. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в финансовый орган Магаданской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  • 4.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в установленной сфере деятельности, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
  • 4.6. Привлекать в установленном порядке к участию в проводимых контрольных мероприятиях специалистов, экспертов в случаях, если при проведении контрольных мероприятий возникает необходимость в использовании специальных познаний в сфере деятельности проверяемых организаций.
  • 4.7. Информировать вышестоящие органы проверяемых организаций о выявленных в ходе проверок нарушениях и вносить предложения о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий.
  • 4.8. Должностные лица Инспекции при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:
    • 4.8.1. Беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Инспекции о проведении проверки: посещать помещения и территории, которые занимают объекты внутреннего государственного финансового контроля, заказчики, специализированные организации; получать необходимые документы и информацию; проверять финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые устные и письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, ревизий, обследований, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий; требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг; проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
    • 4.8.2. Во время проводимых проверок должностные лица Инспекции не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

5. Организация деятельности Инспекции

  • 5.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Магаданской области по представлению заместителя председателя Правительства области в соответствии с распределением обязанностей.
  • 5.2. Руководитель Инспекции имеет заместителей. Один из заместителей руководителя Инспекции исполняет обязанности руководителя Инспекции в период его отсутствия.
  • 5.3. Руководитель Инспекции:
    • 5.3.1. Обеспечивает выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности.
    • 5.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия.
    • 5.3.3. Без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки, подписывает финансовые документы, отчеты установленных форм, договоры и соглашения от лица Инспекции.
    • 5.3.4. Утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью.
    • 5.3.5. Утверждает бюджетную смету на содержание Инспекции в пределах, доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств.
    • 5.3.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает положения об отделах, должностные регламенты, инструкции, планы работ обязательные для исполнения работниками Инспекции.
    • 5.3.7. Принимает на областную гражданскую службу, назначает на должность, освобождает от должности и увольняет государственных гражданских служащих Инспекции с областной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Магаданской области, принимает на работу и увольняет иных работников Инспекции.
    • 5.3.8. Согласовывает с губернатором Магаданской области - председателем Правительства Магаданской области назначение на должности заместителей руководителя Инспекции.
    • 5.3.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области.
  • 5.4. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы.

6. Имущество Инспекции

  • 6.1. Имущество Инспекции является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.
  • 6.2. Инспекция владеет и пользуется закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности.
  • Инспекция не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ней имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.
  • 6.3. Инспекция отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.

7. Ликвидация и реорганизация Инспекции

Ликвидация либо реорганизация Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. 

 

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность

09.01.2014 №15-пп

Об утверждении Положения о государственной инспекции финансового контроля Магаданской области

Опубликовано в газете Магаданская правда от 14 января 2014 г. № 2 (20654)
Постановление
Правительство Магаданской области
Дата публикации: 17.10.2017 17:37


Развернуть Свернуть